Публичный отчет образовательного учреждения

МОУ «Платавская школа»

За 2008 – 2009  уч. год.

I.        Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

Учредитель Администрация Репьёвского муниципального района.

Тип

Вид

Статус               малочисленная

Контактная информация:

   Адрес   396387 РФ, Воронежская область, Репьёвский муниципальный район,

                 ул. Советская д.56 «Г»

   Телефон      8(47374)  36 2 17

   e-meil:

 

    Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Платавская средняя общеобразовательная школа»  является школой-спутником, входящей в состав Колбинского    школьного округа. Школа находится в  15 км  от базовой школы. Собственного транспорта для перевозки учащихся  на занятия в базовую школу  нет. Учащиеся обучаются в своей школе.

 

                                                                                                                          МОУ "Платавская школа"

 

 

 

                                                                                                                         

 

                                                                                                                              
                                                                                                                                           Дорога.

                                                                                                                              

                                                                                                         

                                                                                                                         Базовая школа

                                                                                                    МОУ «Колбинская щкола»

 

На сентябрь 2008 года на территории сельского совета проживает       детей от 0 до 18 лет.    Детский сад в с. Платава не функционирует  с 1994 года.

В 2008 – 2009 учебного года в школе обучаются  88 детей,  в возрасте от 6,5 до 18 лет. Занятия в школе ведутся  в одну смену, в режиме шестидневной рабочей недели со 2 по 11 классы,  пятидневной рабочей недели в 1 классе.    

В течении года в школе работала группа по подготовке детей 5-6 летнего возраста к школе «Дошкольник».

Школа  осуществляет обучение учащихся  по трем ступеням обучения:

 

Ступень обучения

 

классы

Количество учащихся

Начальная школа:

1 класс 

5 учащихся

 

2 класс

8 учащихся

 

3 класс

8 учащихся

 

4 класс

6 учащихся

 

 

27

Средняя школа

5 класс

10 учащихся

 

6 класс

12 учащихся

 

7 класс

6 учащихся

 

8 класс

10 учащихся

 

9 класс

12 учащихся

 

 

50

Старшая школа

10 класс

6 учащихся

 

 11 класс

5 учащихся

 

 

11

всего

11 классов,

 9 классов комплектов*

88 учащихся

  * В связи с низкой наполняемостью классов (от 5 до 8 учеников, средняя -  6,5 учащихся),   начальные классы сформированы в  классы-комплекты  1и 3,  2и 4 классы. 

 

Социальный статус семей обучающихся  (по данным мониторинга 2007 года)

 

Служащих

3%

Интеллигенции

5,5%

Работники сельского хозяйства

11%

 Рабочие

7%

Предприниматели

1%

Пенсионеры

5,5%

Безработные

67%

 

Образование:

         Высшее- 7,7%

         Средне-специальное- 27%

         Среднее- 65,3%

 

 

II. Образовательная политика.

 

Миссия школы заключается в долгосрочном партнёрстве с учащимися, их родителями, социальными институтами с целью формирования высоконравственной деятельностной личности ученика как субъекта образовательного процесса и мирового сообщества.

Ведущими идеей концепции школы:

- создание условия для получения каждым учащимся образования, ориентированного на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов ребёнка, на  раскрытие её нравственного и интеллектуального потенциала.

 

-  Обогащение  интеллектуальными и духовно-нравственными ценностями среду жизни в развитии сельских детей, разнообразить и интенсифицировать их общение, расширить диапазон возможностей для самореализации личности.

 

-  обеспечение  предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, и профильного образования старшеклассников, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся , в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. 

 

Основным ПРОЕКТИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ образования является формирование всесторонне образованной, социально-зрелой, саморазвивающейся личности, которой присущи:

-         наличие компетенции по широкому кругу областей и явлений;

-          высокий интеллектуальный уровень;

-         сформированность современной картины мира, усвоение  базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;

-         общая культура, широкий кругозор;

-          нравственная устойчивость

-         патриотизм;

-         потребность в самообразовании и самосовершенствовании;

-         владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания;

-         физическая выносливость и здоровье, достаточные для преодоления больших умственных и нервных нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда;

-         профессиональная ориентированность, осознанность выбора для последующего освоения образовательных программ профессионального образования;

-         готовность к жизненному самоопределению;

-         уважение к труду.

  Приоритетными направлениями развития школы в современных   условиях мы считаем:

1.    Обеспечение преемственности и непрерывности образования, начиная с дошкольного возраста и до окончания высшего учебного заведения. Для этого:

-  совершенствование подготовки  детей 5 – 6 летнего возраста в группе «Дошкольник».

-   налаживание связей с профессиональными учебными заведениями.

2.    Создание условий для получения   учащимися 3 ступени обучения    качественной профильной  подготовки, в том числе и в базовой школе.  Работа над  «Портфолио учащегося».

3.    Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива;

4.    Подготовка и участие выпускников 11 класса в итоговой аттестации в форме  ЕГЭ,  участие выпускников  9 класса в   итоговой аттестации в условиях независимого оценивания..

5.    Охрана здоровья учащихся. Усиление внимания к индивидуальному физическому развитию учащихся, прикладному характеру физической подготовки. Развитие навыков организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья. Расширение практики внедрения различных форм организации внеурочных занятий физической культурой;

6.    Внедрение современных личностно-ориентированных и информационных педагогических технологий в УВП, вовлечение учащихся в различные формы познавательной деятельности;

7.    Духовно-нравственое и гражданско-патриотическое воспитание.

8.    Создание  на базе школы Социокультурного центра .

9.    Формирование  общественного управления школой.  Создание и работа «Управляющего совета» школы.

10.                Переход на новое подушевое финансирование учебного заведения.

 

Цели работы школы:

§              обеспечение доступности и качества образовательных услуг всех уровней и форм получения общего образования  в соответствии с потребностями и возможностями каждого обучающегося через  интеграцию усилий педагогов школы и  школьного округа.

§              повышение качественного образования за счет разработки единой логики построения общего образования, препрофильной подготовки,  освоения и внедрения в образовательный процесс новых эффективных приемов и технологий обучения и воспитания.

§              развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребёнка и использование индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.

Задачи достижения целей:

1.          разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы построения и развития школы, как социокультурного центра.

          Разработка и заключение договоров с базовой школой, учреждениями и

      организациями, согласившимися участвовать в интеграции, с социальными

       партнерами.

2.          Ознакомиться и освоить наиболее эффективные методы, формы и приемы обучения и воспитания учащихся,  участвовать в  методической работе школьного округа.

3.          Предоставить каждому ребёнку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность выбора индивидуального образовательного маршрута. Для этого6

- организовать и провести мониторинг  изучения потребностей, интересов, способностей школьников.

-  Расширить культурно-образовательное пространство развития детей посредством проведения совместных мероприятий  с базовой школой и другими школами округа, совершению экскурсионных поездок и туристических походов.

      -   создание условий для предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся  в соответствии с их запросами.

 

Основные ценности и принципы построения жизнедеятельности  школы, как социокультурного центра.

 

Наиболее значимые общечеловечесткие ценности – это

           Человек, Личность,  Свобода, Патриотизм, Самопознание, Труд, Красота, Милосердие, Успех.

 Основополагающие принципы функционирования и развития школы:

1.    Ценностно-ориентационное единство, основанное на соответствии целевых установок и содержательной стороны деятельности педагогического коллектива школы и других участников  учебно-воспитательного процесса.

2.    Активное вовлечение социальных партнеров в социокультурное проектирование образовательного процесса, интеграция всех ресурсов, способствующих повышению доступности и качества образовательных услуг, эффективности образовательного процесса.

3.    Опора на культурно-историческое наследие родного края, региональный и местный опыт, обычаи и традиции жителей села.

4.    Творчество, свобода,  выбор и успех как ведущие характеристики индивидуальной и совместной деятельности.

 

 

 

 

Организация УВП.

 

    Школа работает в 1 смену, по шестидневной рабочей неделе и пятидневной в 1 классе.  Средняя наполняемость классов – 10 человек.

  

 Педагогический коллектив состоит из 14 педагогов,

из них 12 учителей, 1 воспитатель,  1 вожатая, преподаватель ОБЖ, директор школы.  На 1 учителя приходится   7 учащихся.

 Средний возраст педагогов  48 лет.

      Средний стаж работы – 25 лет.

      Высшее образование имеют  11 учителей,  среднеспециальное -  3.

      Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога, первую – 7, вторую  - 1.

     Среди учителей 10 владеют ИКТ и применяют их в своей работе.

 

      В школе поддерживаются необходимые санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности и другие.

Учащиеся с 1 по 11 класс   обеспечены  2-х разовым горячим питанием:

  Средства на питание – родительские.

 

      В 2007 году школа стала победителем во Всероссийском конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы и технологии. Полученный грант в 1  млн. рублей был реализован до 1 декабря 2007 года. В 2008 – 2009 году учебно-материальная база школы пополнилась:

 

 

Содержание образования.

 

        На I ступени обучения школа реализует общеобразовательные программы.

 1,2,3 классы работали по новому  базовому учебному плану, 4 класс -по старому УП. Во 2 и 3 классах  изучался английский язык,  уроки здоровья, в 3 классе информатика (в рамках предмета технология),  со 2 по 4 класс культура общения.

         Ведется систематическая подготовка детей к школе: 

      -  работает группа с кратковременным пребыванием детей «Дошкольник». Цель работы данной группы – подготовить  детей 5-6 летнего возраста к обучению в 1 классе. 

       -  с детьми работает  воспитатель и будущий классный руководитель, проводит занятия, консультации для родителей.

 

         На средней ступени обучения  5-7,9 классы обучались  по новому учебному плану, в рамках которого  с 5 по 9 класс введено изучение информатики, в 6, 7, 9 обществознания. В 9 классе реализована  предпрофильная подготовка в количестве 3 часов в неделю. В рамках данной подготовки изучались элективные курсы:

 

 

Наименование элективного курса

количество часов

1

Мой профессиональный выбор:

Профдиагностика и профориентация

1

2

Фермерское дело

0,5

3

Сельхозмашины

0,5

4

Бионика

0,5

5

Ландшафтный дизайн

0,5

 

  На старшей ступени обучения  реализуется система профильного обучения на основании нового базового учебного плана

В 10 классе  сформирован химико-биологический профиль. 

11 класс обучался по универсальному учебному плану. 

 

Учащиеся имели возможность посещать следующие элективные курсы:

                               Элективные курсы в 10,11 классах

Класс

предмет

название факультатива

количество часов

1

10 класс

химия

Решение задач по органической химии.

0,25

 

 

 

Химия пищи

0,25

2

10 класс

биология

Жизнь до рождения

0,25

 

 

 

Домашний доктор

0,25

4

10 класс

информатика

Векторная и растровая графика на ПК

1

5

10 класс

Русский язык

Сочинения разных жанров

1

5

11 класс

химия

Химия абитуриенту

1

7

11 класс

Математика

Готовимся к ЕГЭ

0,5

8

11 класс

биология

Я познаю мир

0,5

9

10,11 класс

психология

Я среди людей

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты обучения учащихся за год.

 

 

 

класс

колич. на начало года

колич. на конец года

Аттесто-вано

количество

К 1

К 2

Отлич-ников

Хоро-

шистов

Троеч-

ников

Неуспе-

вающих

1

4

5

0

 

 

 

 

 

 

2

8

8

8

1

4

3

 

100

62,5

3

8

8

8

 

6

2

 

100,0%

75,0%

4

6

6

6

 

3

3

 

100,0%

50,0%

нач. школа

26

27

22

1

13

8

0

100,0%

63,6%

5

10

10

10

1

3

6

 

100,0%

40,0%

6

12

12

12

 

5

7

 

100,0%

41,7%

7

6

6

6

1

1

4

 

100,0%

33,3%

8

10

10

10

 

2

8

 

100,0%

20,0%

9

13

12

12

 

3

9

 

100,0%

25,0%

основная школа

51

50

50

2

14

34

0

100,0%

32,0%

10

9

6

6

 

3

3

 

100,0%

50,0%

11

5

5

5

 

2

3

 

100,0%

40,0%

средняя школа

14

11

11

0

5

6

0

100,0%

45,5%

всего по школе

91

88

83

3

32

48

0

100

42,2%

                     

 

 

График обученности учащихся школы

 Печатные работы учителей школы.

1. Материалы научно-практической конференции "Управленческая деятельность руководителей общеобразовательных учреждений по реализации

          приоритетного  национального проекта "Образование"

         Выступление Заместителя директора по УВР Горбуновой Е.Н. на тему:

                 "Инновационные проекты и программы - основа развития сельской школы в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

2. Материалы научно-практической конференции "Обеспечение доступности качественного образования в свете реализации КПМО".  

               Вступление заместителя директора школы  по учебно-воспитательной работе Горбуновой Е.Н.  на тему:

"Мониторинг как средство обеспечения качества образования в условиях средней общеобразовательной школы.

 

 

 Главная       Документы и приказы            

 

Используются технологии uCoz