Публичный отчет образовательного учреждения
МОУ «Платавская школа»
За 2008 – 2009 уч. год.
I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
Учредитель Администрация Репьёвского муниципального района.
Тип
Вид
Статус малочисленная
Контактная информация:
Адрес 396387 РФ, Воронежская область, Репьёвский муниципальный район,
ул. Советская д.56 «Г»
Телефон 8(47374) 36 2 17
e-meil:
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Платавская средняя общеобразовательная школа» является школой-спутником, входящей в состав Колбинского школьного округа. Школа находится в 15 км от базовой школы. Собственного транспорта для перевозки учащихся на занятия в базовую школу нет. Учащиеся обучаются в своей школе.
МОУ "Платавская школа"
Базовая школа
МОУ «Колбинская щкола»
На сентябрь 2008 года на территории сельского совета проживает детей от 0 до 18 лет. Детский сад в с. Платава не функционирует с 1994 года.
В 2008 – 2009 учебного года в школе обучаются 88 детей, в возрасте от 6,5 до 18 лет. Занятия в школе ведутся в одну смену, в режиме шестидневной рабочей недели со 2 по 11 классы, пятидневной рабочей недели в 1 классе.
В течении года в школе работала группа по подготовке детей 5-6 летнего возраста к школе «Дошкольник».
Школа осуществляет обучение учащихся по трем ступеням обучения:
Ступень обучения
|
классы |
Количество учащихся |
Начальная школа: |
1 класс |
5 учащихся |
|
2 класс |
8 учащихся |
|
3 класс |
8 учащихся |
|
4 класс |
6 учащихся |
|
|
27 |
Средняя школа |
5 класс |
10 учащихся |
|
6 класс |
12 учащихся |
|
7 класс |
6 учащихся |
|
8 класс |
10 учащихся |
|
9 класс |
12 учащихся |
|
|
50 |
Старшая школа |
10 класс |
6 учащихся |
|
11 класс |
5 учащихся |
|
|
11 |
всего |
11 классов, 9 классов комплектов* |
88 учащихся |
* В связи с низкой наполняемостью классов (от 5 до 8 учеников, средняя - 6,5 учащихся), начальные классы сформированы в классы-комплекты 1и 3, 2и 4 классы.
Социальный статус семей обучающихся (по данным мониторинга 2007 года)
Служащих |
3% |
Интеллигенции |
5,5% |
Работники сельского хозяйства |
11% |
Рабочие |
7% |
Предприниматели |
1% |
Пенсионеры |
5,5% |
Безработные |
67% |
Образование:
Высшее- 7,7%
Средне-специальное- 27%
Среднее- 65,3%
II. Образовательная политика.
Миссия школы заключается в долгосрочном партнёрстве с учащимися, их родителями, социальными институтами с целью формирования высоконравственной деятельностной личности ученика как субъекта образовательного процесса и мирового сообщества.
Ведущими идеей концепции школы:
- создание условия для получения каждым учащимся образования, ориентированного на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов ребёнка, на раскрытие её нравственного и интеллектуального потенциала.
- Обогащение интеллектуальными и духовно-нравственными ценностями среду жизни в развитии сельских детей, разнообразить и интенсифицировать их общение, расширить диапазон возможностей для самореализации личности.
- обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, и профильного образования старшеклассников, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся , в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Основным ПРОЕКТИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ образования является формирование всесторонне образованной, социально-зрелой, саморазвивающейся личности, которой присущи:
- наличие компетенции по широкому кругу областей и явлений;
- высокий интеллектуальный уровень;
- сформированность современной картины мира, усвоение базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;
- общая культура, широкий кругозор;
- нравственная устойчивость
- патриотизм;
- потребность в самообразовании и самосовершенствовании;
- владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания;
- физическая выносливость и здоровье, достаточные для преодоления больших умственных и нервных нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда;
- профессиональная ориентированность, осознанность выбора для последующего освоения образовательных программ профессионального образования;
- готовность к жизненному самоопределению;
- уважение к труду.
Приоритетными направлениями развития школы в современных условиях мы считаем:
1. Обеспечение преемственности и непрерывности образования, начиная с дошкольного возраста и до окончания высшего учебного заведения. Для этого:
- совершенствование подготовки детей 5 – 6 летнего возраста в группе «Дошкольник».
- налаживание связей с профессиональными учебными заведениями.
2. Создание условий для получения учащимися 3 ступени обучения качественной профильной подготовки, в том числе и в базовой школе. Работа над «Портфолио учащегося».
3. Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива;
4. Подготовка и участие выпускников 11 класса в итоговой аттестации в форме ЕГЭ, участие выпускников 9 класса в итоговой аттестации в условиях независимого оценивания..
5. Охрана здоровья учащихся. Усиление внимания к индивидуальному физическому развитию учащихся, прикладному характеру физической подготовки. Развитие навыков организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья. Расширение практики внедрения различных форм организации внеурочных занятий физической культурой;
6. Внедрение современных личностно-ориентированных и информационных педагогических технологий в УВП, вовлечение учащихся в различные формы познавательной деятельности;
7. Духовно-нравственое и гражданско-патриотическое воспитание.
8. Создание на базе школы Социокультурного центра .
9. Формирование общественного управления школой. Создание и работа «Управляющего совета» школы.
10. Переход на новое подушевое финансирование учебного заведения.
Цели работы школы:
§ обеспечение доступности и качества образовательных услуг всех уровней и форм получения общего образования в соответствии с потребностями и возможностями каждого обучающегося через интеграцию усилий педагогов школы и школьного округа.
§ повышение качественного образования за счет разработки единой логики построения общего образования, препрофильной подготовки, освоения и внедрения в образовательный процесс новых эффективных приемов и технологий обучения и воспитания.
§ развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребёнка и использование индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Задачи достижения целей:
1. разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы построения и развития школы, как социокультурного центра.
Разработка и заключение договоров с базовой школой, учреждениями и
организациями, согласившимися участвовать в интеграции, с социальными
партнерами.
2. Ознакомиться и освоить наиболее эффективные методы, формы и приемы обучения и воспитания учащихся, участвовать в методической работе школьного округа.
3. Предоставить каждому ребёнку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность выбора индивидуального образовательного маршрута. Для этого6
- организовать и провести мониторинг изучения потребностей, интересов, способностей школьников.
- Расширить культурно-образовательное пространство развития детей посредством проведения совместных мероприятий с базовой школой и другими школами округа, совершению экскурсионных поездок и туристических походов.
- создание условий для предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в соответствии с их запросами.
Основные ценности и принципы построения жизнедеятельности школы, как социокультурного центра.
Наиболее значимые общечеловечесткие ценности – это
Человек, Личность, Свобода, Патриотизм, Самопознание, Труд, Красота, Милосердие, Успех.
Основополагающие принципы функционирования и развития школы:
1. Ценностно-ориентационное единство, основанное на соответствии целевых установок и содержательной стороны деятельности педагогического коллектива школы и других участников учебно-воспитательного процесса.
2. Активное вовлечение социальных партнеров в социокультурное проектирование образовательного процесса, интеграция всех ресурсов, способствующих повышению доступности и качества образовательных услуг, эффективности образовательного процесса.
3. Опора на культурно-историческое наследие родного края, региональный и местный опыт, обычаи и традиции жителей села.
4. Творчество, свобода, выбор и успех как ведущие характеристики индивидуальной и совместной деятельности.
Организация УВП.
Школа работает в 1 смену, по шестидневной рабочей неделе и пятидневной в 1 классе. Средняя наполняемость классов – 10 человек.
Педагогический коллектив состоит из 14 педагогов,
из них 12 учителей, 1 воспитатель, 1 вожатая, преподаватель ОБЖ, директор школы. На 1 учителя приходится 7 учащихся.
Средний возраст педагогов 48 лет.
Средний стаж работы – 25 лет.
Высшее образование имеют 11 учителей, среднеспециальное - 3.
Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога, первую – 7, вторую - 1.
Среди учителей 10 владеют ИКТ и применяют их в своей работе.
В школе поддерживаются необходимые санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности и другие.
Учащиеся с 1 по 11 класс обеспечены 2-х разовым горячим питанием:
Средства на питание – родительские.
В 2007 году школа стала победителем во Всероссийском конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы и технологии. Полученный грант в 1 млн. рублей был реализован до 1 декабря 2007 года. В 2008 – 2009 году учебно-материальная база школы пополнилась:
Содержание образования.
На I ступени обучения школа реализует общеобразовательные программы.
1,2,3 классы работали по новому базовому учебному плану, 4 класс -по старому УП. Во 2 и 3 классах изучался английский язык, уроки здоровья, в 3 классе информатика (в рамках предмета технология), со 2 по 4 класс культура общения.
Ведется систематическая подготовка детей к школе:
- работает группа с кратковременным пребыванием детей «Дошкольник». Цель работы данной группы – подготовить детей 5-6 летнего возраста к обучению в 1 классе.
- с детьми работает воспитатель и будущий классный руководитель, проводит занятия, консультации для родителей.
На средней ступени обучения 5-7,9 классы обучались по новому учебному плану, в рамках которого с 5 по 9 класс введено изучение информатики, в 6, 7, 9 обществознания. В 9 классе реализована предпрофильная подготовка в количестве 3 часов в неделю. В рамках данной подготовки изучались элективные курсы:
№ |
Наименование элективного курса |
количество часов |
1 |
Мой профессиональный выбор: Профдиагностика и профориентация |
1 |
2 |
Фермерское дело |
0,5 |
3 |
Сельхозмашины |
0,5 |
4 |
Бионика |
0,5 |
5 |
Ландшафтный дизайн |
0,5 |
На старшей ступени обучения реализуется система профильного обучения на основании нового базового учебного плана
В 10 классе сформирован химико-биологический профиль.
11 класс обучался по универсальному учебному плану.
Учащиеся имели возможность посещать следующие элективные курсы:
Элективные курсы в 10,11 классах
№ |
Класс |
предмет |
название факультатива |
количество часов |
1 |
10 класс |
химия |
Решение задач по органической химии. |
0,25 |
|
|
|
Химия пищи |
0,25 |
2 |
10 класс |
биология |
Жизнь до рождения |
0,25 |
|
|
|
Домашний доктор |
0,25 |
4 |
10 класс |
информатика |
Векторная и растровая графика на ПК |
1 |
5 |
10 класс |
Русский язык |
Сочинения разных жанров |
1 |
5 |
11 класс |
химия |
Химия абитуриенту |
1 |
7 |
11 класс |
Математика |
Готовимся к ЕГЭ |
0,5 |
8 |
11 класс |
биология |
Я познаю мир |
0,5 |
9 |
10,11 класс |
психология |
Я среди людей |
0,5 |
Результаты обучения учащихся за год.
|
|
|
||||||||
класс |
колич. на начало года |
колич. на конец года |
Аттесто-вано |
количество |
К 1 |
К 2 |
||||
Отлич-ников |
Хоро- шистов |
Троеч- ников |
Неуспе- вающих |
|||||||
1 |
4 |
5 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
8 |
8 |
8 |
1 |
4 |
3 |
|
100 |
62,5 |
|
3 |
8 |
8 |
8 |
|
6 |
2 |
|
100,0% |
75,0% |
|
4 |
6 |
6 |
6 |
|
3 |
3 |
|
100,0% |
50,0% |
|
нач. школа |
26 |
27 |
22 |
1 |
13 |
8 |
0 |
100,0% |
63,6% |
|
5 |
10 |
10 |
10 |
1 |
3 |
6 |
|
100,0% |
40,0% |
|
6 |
12 |
12 |
12 |
|
5 |
7 |
|
100,0% |
41,7% |
|
7 |
6 |
6 |
6 |
1 |
1 |
4 |
|
100,0% |
33,3% |
|
8 |
10 |
10 |
10 |
|
2 |
8 |
|
100,0% |
20,0% |
|
9 |
13 |
12 |
12 |
|
3 |
9 |
|
100,0% |
25,0% |
|
основная школа |
51 |
50 |
50 |
2 |
14 |
34 |
0 |
100,0% |
32,0% |
|
10 |
9 |
6 |
6 |
|
3 |
3 |
|
100,0% |
50,0% |
|
11 |
5 |
5 |
5 |
|
2 |
3 |
|
100,0% |
40,0% |
|
средняя школа |
14 |
11 |
11 |
0 |
5 |
6 |
0 |
100,0% |
45,5% |
|
всего по школе |
91 |
88 |
83 |
3 |
32 |
48 |
0 |
100 |
42,2% |
|
График обученности учащихся школы
Печатные работы учителей школы.
1. Материалы научно-практической конференции "Управленческая деятельность руководителей общеобразовательных учреждений по реализации
приоритетного национального проекта "Образование"
Выступление Заместителя директора по УВР Горбуновой Е.Н. на тему:
"Инновационные проекты и программы - основа развития сельской школы в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
2. Материалы научно-практической конференции "Обеспечение доступности качественного образования в свете реализации КПМО".
Вступление заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Горбуновой Е.Н. на тему:
"Мониторинг как средство обеспечения качества образования в условиях средней общеобразовательной школы.